Во что поиграть во дворе?

Летом просто глупо сидеть дома перед телевизором или компьютером. Сейчас важно побольше гулять, подпитываясь солнечными витаминами для хмурой осени и зимы. Но что делать, если куличики лепить скучно, привычные прогулочные маршруты стали неинтересны, а просто так слоняться по двору и вовсе тоскливо? Предлагаем поиграть!

igru_vo_dvore
Во что поиграть во дворе летом?

Собирайте компанию мамочек с детьми, а мы вам подскажем несколько сюжетов, которые легко можно воплотить в жизнь. Перед применением обязательно ознакомьтесь со статьей «Уметь проигрывать тоже нужно», чтобы при любом исходе игры время прошло весело и интересно.

✅ Хвост дракона

Герои: все участники строятся в цепочку друг за другом, положив руки на пояс тому, кто стоит впереди, как будто компания собирается танцевать летку-енку. На самом деле каждый из игроков-дошколят в целом представляет сказочное существо: голова дракона – первый человек в цепочки, хвост – тот, кто замыкает процессию.

Кто-то из взрослых пусть немного поруководит игрой.

Сюжет: по знаку ведущего тело дракона приходит в движение (расцепляться и разъединять цепочку нельзя!). Главное для головы – изловить хвост, который должен быть очень юрким, чтобы не попасться. Как только хвост будет пойман, можно будет назначить новых игроков на роль головы и хвоста.

✅ Атомы и молекулы

Герои: как понятно из названия, место действия переносится в лабораторию, где главными действующими лицами становятся атомы, которые при хорошей реакции могут стать молекулами. В эту игру хорошо играть, когда вас собралось человек десять. Но мамы, если что, могут в сторонке не стоять, а активно принимать участие в лабораторной деятельности.

Без ведущего в этой игре тоже не обойтись, так что определитесь, кто будет давать команды.

Сюжет: сначала все участники игры – атомы – могут заниматься своими делами или просто бегать-прыгать по площадке, где вы расположились. Как только ведущий крикнет: «Реакция по два!», задача каждого атома быстренько найти себе пару и взяться за руки – теперь они полноценная молекула. Ведущий может говорить любые цифры (лишь бы хватило участников). Если реакция будет идти по три-четыре-пять, значит, в молекулу должно собраться столько человек-атомов, сколько сказал ведущий.

Реакция может оканчиваться по хлопку ведущего: молекулы распадаются и снова становятся одиночными атомами.

✅ На берегу

Герои: для этой игры не требуется большого количества участников, но чем больше вас будет, тем интереснее. Начертите на земле две линии на расстоянии около метра друг от друга. Это будет река, по бокам – берега. Не забудьте выбрать ведущего.

Сюжет: эта игра отлично потренирует внимательность малышни. Задача мамочки, которая будет руководить процессом, быстро подавать реплики-команды и стараться запутать детей. Задача игроков соблюдать указания ведущего. Услышав: «Речка» — запрыгивать в импровизированную реку, а по команде: «Берег» — выныривать обратно. Чтобы не дисквалифицировать игроков за промахи, можете давать им карточки (камешки, палочки). Кто наберет больше всех этих штрафных предметов, тот и проиграл.

✅ Я водяной

Герои: водящий станет водяным (его можно выбрать по считалочке), ему лучше завязать глаза, чтобы не подглядывал. Участники игры становятся вокруг водяного.

Сюжет: как только все приготовления к развлечению выполнены, играющие начинают водить хоровод, приговаривая: «Водяной-водяной, ты не сиди под водой, покажись на минуточку, на одну секундочку». После этого хоровод должен остановиться. Теперь на авансцену выходит водяной, он приближается к кому-то из ребят, принимающих участие в игре, и пытается угадать, кто стоит перед ним. Играющего можно трогать, но нельзя с ним разговаривать. Если водяной оказался догадливым, он занимает место в круге ребят, а попавшийся игрок сам становится водяным.

✅ В берлоге у медведя

Герои: тут можно играть хоть вдвоем, хоть вдесятером. Главное выберите, кто будет медведем, а кто останется на время игры просто ребенком. Начертите где-нибудь черту – здесь будет безопасная территория, где медведь не сможет добраться до ребят. Также можете определить и логово зверя – подальше от безопасного места, чтобы не слишком упрощать жизнь игроков.

Сюжет: медведь занял место в берлоге? Значит, пора идти поближе к нему и собирать ягоды, ведь там они самые вкусные. Но вот, кажется, медведь просыпается, его задача дотронуться до кого-то из игроков – осалить или замаять. В этот момент колдовство снимается, медведь превращается в ребенка, а пойманный игрок – занимает место медведя.

Светлана Зайцева

детский сад «Тет-А-Тет», Воронеж