Во что поиграть по дороге в детский сад?

Пешая прогулка до детского сада и обратно – отличное время для общения родителей с ребенком. Одним из вариантов такого общения может стать игра на ходу. Увлеченный игрой ребенок не обращает внимания на расстояние, весело шагает и с удовольствием узнает что-то новое.

Mama_i_rebenok
Играть со словами очень интересно!

По дороге в детский сад, а также во время любой другой пешей прогулки, удобнее всего играть со словами. Такие игры не требуют никаких материальных вложений и усилий взрослого, а только время и желание. Зато ребенок получает интересную прогулку, увеличивает свой словарный запас, тренирует память и внимание.

Предлагаем пять простых игр со словами, которыми можно заинтересовать ребенка по дороге в детский сад. Некоторые из них – это знакомые нам с детства игры, только измененные и адаптированные для дошкольников.

1. Игра «Я знаю пять имен», но без мяча

Правила: один участник задает тему, а другой – называет пять соответствующих слов. Каждый раз игрок начинает свой монолог так: «Я знаю пять …» Потом называет слова и считает.

Пример: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша – раз, Андрей – два, Сережа – три, Ваня – четыре, Максим — пять».

Оптимальные темы для дошкольников: имена мальчиков и девочек, названия животных, птиц, деревьев, цветов, виды спорта, транспорта. Но этими темами не стоит ограничиваться. Ориентируйтесь на ребенка и предлагайте все, что он сможет перечислить.

Когда ребенок наиграется и ему будет совсем просто называть по пять тематических слов, можно предложить более сложный вариант. Выберите тему и называйте слова по очереди, до тех пор, пока у одного из игроков не иссякнет запас. Если выбрали тему имен, взрослому будет не лишним проговаривать как краткое, так и полное имя: Саша – Александр, Витя – Виктор, Катя – Екатерина, чтобы ребенок слышал пары и запоминал.

2. Упрощенная версия всем известной игры «Города»

Если в классической игре нужно называть только названия городов, то в игре с дошкольником таких ограничений нет. Участвуют все слова-существительные. Не забудьте объяснить ребенку, что такое «существительное». Если он сомневается или ошибается, всегда можно перепроверить слово вопросами «кто?» или «что?».

Правила: игроки по очереди называют слова. Каждое новое слово начинается с последней буквы предыдущего.

Пример: собака – автобус – самолет – тигр – и т.д.

Такая простая игра для маленького ребенка оказывается достаточно сложной. Ему не так просто вспоминать привычные слова, поэтому родителям придется чуть-чуть подсказывать: «ты точно знаешь слово на букву «Н», вспомни, чем ты вырезаешь?» Также будут и грамматические ошибки: вы, скорее всего, услышите «Абезьяну», «Агурец» и «Ачки». Поправляйте своего малыша, а когда придет время говорить слово на букву «О», напомните ему, какие слова он называл по ошибке.

3. Игра «Цепочка»

Эта игра хорошо тренирует память как взрослому, так и ребенку.

Правила: первый игрок называет любое слово – оно будет первым. Следующий игрок должен повторить первое слово и назвать свое, которое будет вторым. Далее третий игрок (или снова первый, если играют вдвоем) называет первое слово, потом второе и придумывает третье. С каждым новым словом «цепочка» удлиняется. Игра ведется до тех пор, пока кто-то не ошибется в последовательности слов.

4. Игра «Отгадай животное»

Данная игра помогает ребенку лучше узнать мир животных, а также учит классификации.

Правила: один игрок загадывает животное, другой – должен его отгадать, задавая уточняющие вопросы. Задавать можно только такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Сперва ребенку сложно отгадать животное, потому что он не умеет задавать нужные вопросы. Но спустя время, послушав вопросы взрослого, он начнет их повторять и быстрее справляться с заданием. Типичные для игры вопросы: «Это домашнее животное?», «Это хищник?», «Это маленький зверек?», «А я видел это животное когда-нибудь вживую?» и т.д.

5. Игра «Один рассказ на двоих»

Суть игры заключается в том, что нужно придумать рассказ, сказку или историю. Участвуют в создании рассказа два или более авторов.

Правила: участники игры по очереди придумывают по одному предложению и создают единую историю. Никто не знает, чем закончится рассказ, потому как каждое новое предложение может все изменить.

Такая игра в сказочников не только развивает фантазию ребенка, но и учит строить предложения, создавать осмысленный и связный текст. Ребенку приходится следить за развитием сюжета, искать и предлагать подходящее продолжение.

Как быстро ребенок освоит ту или иную игру, зависит от взрослого:

✅ Зная особенности своего малыша, его интересы и увлечения, адаптируйте игру непосредственно для него.

✅ Меняйте правила – создавайте новые игры.

✅ Предлагая игру, будьте в хорошем настроении.

По возможности привлекайте в игру новых участников: родственников и сверстников ребенка. Дружной компанией всегда играть веселее!

Ирина Голубева, мама двоих детей