Скоро в школу: подготовка к собеседованию и летние занятия

Детский сад – первая ступень к поступлению в школу. Да-да, сейчас в некоторых школах для поступления в первый класс нужно пройти собеседование, во время которого малыши чувствуют себя, по меньшей мере, соискателями в компанию Google.

skoro v shkolu
Скоро в школу

Где-то будущих первоклашек тестируют, где-то – собеседуют, где-то – берут просто так, поэтому первая задача родителей – заранее выяснить все тонкости поступления. Позвоните в школу, куда собираетесь отдать свое чадо, или расспросите знакомых, чьи дети уже успешно учатся, узнайте, к чему готовить своего ребенка.

Подготовка к школе – ощутимый плюс, и лучше начинать готовиться и детсадовцам, и их родителям к этому жизненному этапу заранее. О том, что нужно помнить при выборе развиваек, подробно рассказала в своей статье психолог и педагог дошкольного образования Олеся Гаранина. Конечно, в детском саду и на специальных курсах с малышами занимаются профессиональные педагоги, однако стоит подстраховаться и закрепить полученные знания дома.

Я знаю, ты знаешь

Для начала стоит выяснить «пробелы» – разобраться, каких знаний не хватает ребенку, какие умения и навыки лучше потренировать.

Так, отправляясь в первый класс, он должен знать не только, как зовут его самого, но и маму с папой, бабушку с дедушкой, брата или сестру, кличку домашнего любимца.

Попытайтесь объективно оценить, насколько удается вашему дошкольнику чтение по слогам, письмо, как обстоит дело со счетом. Сможет ли он рассказать стих по просьбе незнакомых людей? Или составить мини-историю по картинкам?

Хорошо бы ребенку уже знать и уметь перечислять все 12 месяцев и времена года.

Про умение одеваться, завязывать шнурки и застегивать пуговицы, мы даже не говорим – это практически жизненно необходимые навыки, которые годам к пяти-шести должен освоить каждый малыш. Шнурки, правда, даются не всем и не сразу, однако в наших силах помочь деткам. Сейчас есть масса способов отточить навык шнурования играючи. Игры-шнуровки предлагают шнуровать не только ботиночки, но и, к примеру, пропустить гусеницу через нужные отверстия в яблоке. Подобные игры можно вводить уже в два года.

Если вдруг что-то из вышеперечисленного ваш ребенок делать не может, это не значит, что все пропало.

Просто запаситесь терпением и приступайте к занятиям. Они не должны быть изматывающими, но обязательно – регулярными. Дошколенок должен постепенно привыкать к режиму и нагрузкам, которые в школе будут только расти.

Тренируем внимание

Самый простой способ – искать различия на идентичных на первый взгляд картинках. Это самая настоящая игра, а не нудное занятие, которое нужно делать сцепив зубы. Даже планшет и компьютер тут для вас – главные помощники. Конечно, можно и распечатать изображения.

Чтобы малыш не потерял интерес, спустя время измените игру — добавьте в нее слова (например, «крот-кот», «миг-мак») или картинки (например, «капуста-яблоко», «корова-лиса») и попросите объяснить, чем они отличаются.

Еще несколько игр на тренировку внимания смотрите тут.

Тренируем память

Здесь мамам и папам на помощь также придут игры, на этот раз – настольные. Это может стать вашей семейной традицией: игра будет собирать всех родственников за столом.

Начните с игры «Мемори» – карточек с парными рисунками, расположение которых нужно запоминать.

На детских праздниках можно практиковать игру «Снежный ком», в которой первый участник называет свое имя, второй – имя первого человека и свое и так далее – последнему в ряду придется сложнее всего. В эту игру можно играть и в небольшой компании – тогда называть нужно не имена, а любые слова, игра же продолжается по кругу.

Тренируем «творческую мышцу» и речь

Тут самое время вспомнить популярную в 90-х телевизионную игру «Пойми меня». Не будем усложнять задачу и попросим наших мальчишек и девчонок просто объяснить значение слов. Сгодится все, что нас окружает: деревья, машины, предметы мебели и техника. Также не забывайте спрашивать, что такое дружба, любовь и другие чувства и ощущения.

Еще один вариант тренировки мышления, воображения и устной речи – это составление рассказа по картинкам. Покажите ребенку какую-нибудь иллюстрацию и попросите рассказать, что он на ней видит. Возможно, для начала вам придется задавать наводящие вопросы: что происходит на картинке, кто герои, что говорят, о чем думают, куда идут и т.д.

Хорошо практиковать и пересказы книжных историй – не важно, читает малыш сам или слушает маму с папой. Педагоги отмечают, что если ребенок умеет слушать и понимать текст, это еще не гарантия того, что он сможет связно его пересказать, а этот навык очень важен для ученика.

Зная особенности и интересы своего ребенка, подберите для семейных вечеров такие игры, которые будут не только развлекать, но и станут своеобразными тренажерами для будущего первоклассника. Пусть подготовка к школе станет для него увлекательным занятием и запомнится на долгие годы.

Удачи на «вступительных»!

Светлана Зайцева

детский сад «Тет-А-Тет», Воронеж