Когда бы вы ни решили познакомить ребенка с гаджетами — в год или в шесть лет — есть основные моменты, которые стоит учитывать родителям.
Каждый раз, когда производится новая технология, она разрушает ценности и повседневную жизнь людей. Это происходило еще до изобретения печатного станка, который вытеснил устные истории. Это происходило до случая, когда телефон вытеснил прямое живое общение. Не так давно в широкое употребление вошли социальные сети, но у 90 процентов подростков уже развилась привычка каждые 5 минут проверять новые сообщения.
Основные принципы знакомства с гаджетами
Развитие технологий достигло такого уровня, что каждый ребенок получает шанс пользоваться ими. Он использует технологии напрямую и косвенно. С первых дней жизни он подвергается второму варианту. Тело его матери сканируют аппаратом УЗИ, самих детей помещают в камеры, которые поддерживают воздух в нормальном состоянии.
Через некоторое время родители отдают детям гаджеты в личное пользование. Чтобы научить их правильно обращаться с приборами, стоит учитывать некоторые моменты.
1. Важно понимать, что функции гаджета не всегда носят развлекательный характер. Например,с их помощью можно общаться с другими людьми. В этом помогут видео и голосовые чаты (например, Skype). Объясните ребенку, как работают эти программы, покажите пример и, возможно, через какое-то время он уже сможет сам созваниваться с бабушкой и дедушкой, которые живут далеко.
2. Еще один способ обучать детей использованию цифровых технологий заключается в том, чтобы вместе записывать видеозаписи и аудиозаписи, делать фотографии. Потом можно показать ребенку результаты работы. Это поможет ему осознать полезность данных приборов.
3. У взрослых дома, как правило, есть оборудованный стол для компьютера или ноутбука. У детей также должно быть специальное пространство, которое подходит для работы с техникой. Это поможет проводить границу между жизнью и виртуальной реальностью. Если вовремя не сделать такую границу, то эти понятия смешаются. В 21 веке трудно представить себе существование без Интернета. Он тесно связан с жизнью, но не стоит забывать о важности разграничения этих областей.
4. Родители — люди, которые понимают собственного ребенка. Иногда стоит довериться советам профессионалов, но иногда лишь родители способны понять, в чем нуждается ребенок.
5. Не стоит чувствовать давление, будто вы обязаны научить детей пользоваться цифровыми технологиями в раннем возрасте. Подобные знания должны приобретаться с легкостью и без напряжения. Если вы решили, что еще не время приобщать ребенка к данным приборам, то не стоит переживать — вряд ли дошкольник будет чувствовать себя ограниченным из-за того, что ему не рассказали подробно про все функции, которые есть в планшете.
Лимиты времени и правила
Очень важно сразу приучать ребенка к тому, что время, проведенное с техникой, должно быть ограниченным, и что нельзя будет брать планшет каждый раз, когда ему захочется поиграть.
Психологи и офтальмологи настаивают на том, чтобы дошкольники проводили перед экраном не более 15-20 минут в день. Под «экраном» понимается любой экран — телевизора, планшета, телефона или компьютера.
Цифровые технологии уже вошли в нашу жизнь, и если прятать их от ребенка, то у него может сложиться ложное мнение насчет их ценности. Запрещено — значит, мне это точно нужно. Так что в этом случае лучше определить и просветить самому, объяснив правила пользования и безопасности, чем ждать, пока ваш ребенок не заглянет за плечо соседа, чтобы рассмотреть запрещенные картинки в сети.
Алена Алексеева,
детский сад «Тет-А-Тет», Воронеж
ул. Ломоносова, 114 д
? Записать ребенка в детский сад или на занятия в развивающие студии можно по телефонам: 290-90-50, 228-98-63.