Игры, направленные на развитие зрительной памяти, очень важны для малыша. Не бойтесь начинать их с раннего возраста. Дети быстро понимают правила игры. Будьте терпеливы, двигайтесь мелкими шажками. Мы рассмотрим три варианта занятий. Играйте по 5-10 минут и радуйтесь успехам вашего ребенка.
Игра 1. «Прятки»
Поставьте перед ребенком три любые игрушки. Вы можете это делать за столом, на кровати, на полу. Начать можно с разных игрушек, чтобы малышу было легче, например, взять мячик, машинку и животное. С ребенком постарше можно использовать однотипные предметы: три машинки разного цвета, трех животных, три геометрические фигуры.
Объясните правило: сейчас вы спрячете одну из игрушек, а ему нужно будет сказать, какую. Попросите ребенка внимательно посмотреть и запомнить игрушки, а потом назвать их. Повторите с ним, что он видит. Теперь попросите его закрыть глаза и спрячьте одну вещь. Когда малыш откроет глаза, он должен назвать предмет, который вы убрали.
Помогите ему, если он не может сразу ответить. Вспомните вместе с ним, какие игрушки были, не бойтесь подсказывать. Когда малыш угадал, похвалите его и предложите теперь вам загадать такую же загадку. Его очередь прятать игрушку. Не отвечайте сразу, что было спрятано, покажите, как вы рассуждаете, повторите, что было, что осталось, и только тогда называйте ту, которой нет.
Игра 2. «Перестановки»
Игра направлена на запоминание последовательности. Начинать нужно опять с простого – с трех игрушек.
Правила: надо запомнить, как игрушки стоят сейчас, и назвать, что именно поменялось.
Проговорите с малышом, как расположены предметы: первый кубик, второй, третий; справа зеленый, слева желтый, посередине красный. Ребенок закрывает глаза, а вы переставляете какие-то из игрушек местами. Можно поиграть и в фокусника, двигая их под непрозрачным платком. Обязательно меняйтесь ролями. Один раз угадывает ребенок, потом вы. Когда он будет легко справляться с этим заданием, добавьте еще игрушку.
Игра 3. «Сложи картинку»
Эта простая игра тренирует у ребенка пространственное представление. Ваш малыш не может еще складывать пазлы, но он вполне может собрать изображение из двух частей. Покажите ему картинку – это может быть транспорт, дом, животное, потом разрежьте ее на две части. Сначала покажите, как их сложить, проделайте это вместе, потом ребенок должен попробовать сделать это сам.
Радуйтесь успехам вашего малыша, хвалите его, показывайте, как вы им гордитесь. И обязательно усложняйте правила, как только поймете, что с прежними задачками он справляется легко.
Алена Алексеева,
детский сад «Тет-А-Тет», Воронеж
Почитайте также статью «Игры для развития и концентрации внимания»